Энерготерапевт должен развивать в себе уверенность

Энерготерапевт должен развивать в себе уверенность в своих силах, твердость воли, способность к произволь­ному сосредоточению внимания, доброжелательное от­ношение к ближнему. Большое значение имеет возмож­ность хладнокровного наблюдения за развивающимися симптомами и болезненными проявлениями. Сграх и опасения не могут служить помощниками в лечеСном процессе. Терпение энерготерапевта должно быть неис­сякаемым, а бесконечное служение своему долгу столь усердным, чтобы оно заставляло забывать о себе ради человека, которому врач хочет искренне помочь.

В данном случае уместно вспомнить о той великой задаче каждого из нас, которую сформулировал Ф. М. Достоевский, намечая перспективы развития чело­века. «...Высочайшее, последнее развитие личности,— пи­сал он,— именно и должно дойти до того (в самом конце развития, в самом пункте достижения цели), чтоб человек нашел, сознал и всей силой своей природы убедился, что высочайшее употребление, которое может сделать чело­века из своей личности, из полноты развития своего Я,— это как бы уничтожить это Я, отдать его целиком всем и каждому безраздельно и беззаветно. И это величайшее счастие. Таким образом, закон Я сливается с законом гуманизма, и в слитии оба, и Я и ВСЕ (по-видимому, две крайние противоположности), взаимно уничто­женные друг для друга, в то же самое время достигают и высшей цели своего индивидуального развития каждый особо» \

Всякое любопытство, суетность, желание общаться с больным только для того, чтобы убедиться в «личном могуществе» и удовлетворить свое самолюбие и тщес­лавие,— все это следует в корне отвергать как соблазны, которые не должны иметь место в сердце человека.

Считается, что в случае некоторых незначительных заболеваний энерготерапевт может лечить собственной силою как продуктом достигнутой им ступени эволюции. Однако в более сложных случаях он действует не сам по себе, а как проводник космической силы высшего порядка. Воспринимая и перерабатывая эту еще более гонкую жизненную энергию, оператор передает ее затем в адаптированном виде другому организму, который вследствие каких-либо нарушений не может воспринять ее непосредственно. В данном случае энергетическая система здорового человека является своеобразным и приемником и передатчиком энергии другому суще­ству.

Одним из главных условий проведения через себя, через свой организм целебных сил природы является выработка в себе возможно большей психической пас­сивности в лечебном сеансе. Это состояние предохра­няет недостаточно опытного оператора от непроиз­вольной модуляции передаваемой энергии его случай­ными мыслями и эмоциями, не соответствующими данному случаю.

Действенными факторами энерготерапии являются до­брожелательное отношение к людям, горячее желание им помочь и обращенный к высшим силам природы мыслен­ный призыв способствовать лечению. Полная отдача само­го себя в качестве средства, фильтра, проводника Высшей Силы — главное, непременное условие успеха. Опытные энерготерапевты рассказывают, что такая лечебная пассив­ность вырабатывается медленно, в процессе упражнений. Это состояние сопровождается новыми ощущениями и пе­реживаниями, приводящими человека к признанию разум­ной, сознательной Высшей Силы, которую в религиозных системах называют словом Бог. По мере того как энерго-герапевт все чаще применяет свои руки для лечения болез­ней, он получает практические, опытные доказательства существования высшей энергии и Высшей Силы.

Отец, мать, люди, любящие друг друга, могут наибо­лее эффективно помогать друг другу. Каждый, находясь у постели дорогого ему существа, может направлять ему свою целебную силу как захочет и как сумеет, не заботясь ни о каких методах и приемах, полагаясь лишь на инту­ицию, на движения своего сердца, на те мысленные по­сылки, которые писатель Федор Абрамов очень метко назвал «волеизлучением». «Мы привыкли учитывать са­мые разнообразные виды энергии,— писал он.— Но воле-излучение — энергия, исходящая от человека, до сих пор не принимается в расчет, до сих пор не включена ни в один энергетический баланс. А между тем это самая удивительная, сахмая животворная энергия на земле, спо­собная творить чудеса. Чудеса в самом прямом смысле. И при этом что удивительно! Волеизлучение — это всего лишь одна из разновидностей духовной энергии» Из этого волеизлучения, порождаемого любящим сердцем, в какой бы форме оно ни реализовалось, больной получа­ет дополнительные силы для преодоления болезни.

Начинающий целитель не должен принимать более двух-трех больных в день. Такое ограничение основано на необходимости адаптировать организм оператора к тем большим потокам энергии, которые протекают через его энергетические каналы во время лечебных сеансов. По мере приобретения опыта число принимаемых больных может быть увеличено.

Внимательно рассматривая требования, предъявляе­мые сегодня к личностным и профессиональным качест­вам энерготерапевта, легко убедиться в том, что многие из них относятся и к народным целителям, восприня­вшим ряд принципов и представлений оккультизма и ма­гии. В этой связи представляет интерес своеобразный «моральный кодекс» африканских целителей, который подробно излагается в романе ганского писателя Айи Квеи Арма «Целители». Думается, что содержащиеся в нем положения сохраняют все свое значение в любое время и на любом континенте.

Согласно кодексу, воспитание высоких нравственных качеств будущего целителя начинается уже на стадии обучения. Провозглашаются семь незыблемых правил, которые ученик должен соблюдать:

1. Ученик не пьет и не курит того, что дает опьянение.

2. Ученик, собирающийся стать целителем, не исполь­зует силу против людей. Он не участвует ни в какой борьбе. Но он уважает жизнь и непримирим к тому, что уничтожает ее.

3. Ученик никогда не должен молить своего бога, чтобы бог погубил кого-то.

4. Ученик не ходит к царям. Он избегает всех мест, где люди стремятся к власти над другими людьми. В царский двор целитель идет только тогда, когда надо спасти жизнь. Лишь человек низкой природы льстит власть имущим. Человек низкой природы не может быть целителем. Целители делают все для того, чтобы возник­ла власть, основанная на уважении к человеку.

5. Ученик, желающий стать целителем, не должен передавать слухи. Он также обязан всегда уклоняться от ссоры.

6. Ученик не тратит ночь попусту. В начале ночи он
обдумывает то, что сделал сегодня и что предстоит сде
лать завтра. Затем он спит, ибо дух его пробуждается рано.

7. Ученик уважает старших.

Ряд качеств целителя по-разному отражается на эф­фективности проявления его способностей. Так, любовь всегда действеннее, чем ненависть. Отвращение туманит ум и может направить его в противоположную сторону. Поэтому целитель ничего не делает вопреки чему-то. Целитель не должен знать сожаления — это губительно для его деяний.

В труде целителя проявляется сила власти. Но это не личная власть. Она не дает удовлетворения тому, кто стремится к известности. Это — настоящая власть, в ко­торой нет ничего общего с мелкими, своекорыстными устремлениями. Это власть помогать жизни, воссозда­вать жизнь. У любой власти есть отрицательная сторона. Учась поддерживать жизнь, целитель узнает и как ее прекращать. Тот, кто не сожалеет о том, что ведет жизнь целителя, отворачивается от отрицательных знаний. Це­литель, вернувшийся в мир с мечтами о славе, власти, богатстве, неизбежно ищет власти у власть имущих. Он присоединяется к ее заправилам, и те довольно быстро заставляют его применять свое знание добра и зла для упрочения их власти *.

В 1980 г. нам удалось долго беседовать с С А. Вронс­ким — единственным в нашей стране дипломированным специалистом по биоэнерготерапии (сам он называет это направление врачевания «биорадиологией») и астроло­гии. Многие мысли, высказанные им в этом разговоре, нашли дальнейшее развитие и обоснование в его книге «Астрология: суеверие или наука?» (М., 1990).

В связи с обсуждением личностных качеств биоэнер­готерапевта, он неоднократно подчеркивал, что очень заблуждаются те, кто считает, будто этот феномен при­роды, этот божий дар доступен каждому человеку. Еще в то время в поисках людей, обладающих качествами, необходимыми для целительства, им были обработаны и проанализированы обширные материалы. На основа­нии этого большого труда он пришел к заключению, что целительством способны заниматься только избран­ные — избранные, как он считает, по велению Космоса.

По его мнению, даже отсутствие у целителя медицинс­ких знаний может восполняться уникальным талантом и призванием к целительству, человеколюбием и гуман­ностью, способностью к сочувствию и состраданию. Лечебная деятельность целителя в таких случаях должна находиться под контролем дипломированного врача.

Одно из главных требований к целителю — бескоры­стие. Если его действия определяются стремлением к на­живе, к обогащению, он должен подвергаться осуждению со стороны общественности, а Ь случае продолжения им своих темных дел — привлекаться к самой строгой ответ­ственности.

Для больного очень важно, кто его лечит. Он охотно поддается влиянию своего врача, если чувствует его вы­сокий духовно-интеллектуальный уровень и убеждается, что врач действительно мастер своего дела. И следует заметить, что, как правило, больные в таких случаях редко ошибаются.

Многое зависит и от психологического подхода биоэнерготерапевта к больному. Часто их первая встреча, первые слова и поступки рождают дальнейшее взаимопонимание, сказываются на всем характере их взаимоотношений, а от этого зависит и конечный результат лечения. Вот почему каждый врач, каждый целитель должен быть психологом, знатоком человечес­кой души. Поранишь раз-другой эту душу — и уже трудно что-либо поправить: из слишком тонкого, слишком нежного материала она состоит. Стоит только раз потерять доверие больного — и вернуть его потом уже трудно, а подчас и невозможно. Интуиция больного часто в один миг — и безошибочно — воспринимает настрой ума и состояние души врача, улавливает его достоинства и недостатки, его намерения и цели. При этом сказываются как чувства симпатии при их со­вместимости, так и чувства антипатии при их явном душевном антагонизме. И врачам постоянно приходит­ся сталкиваться с этой сложной психологической проблемой.

В силу индивидуальных особенностей у каждого био­энерготерапевта складывается определенный круг заболе­ваний, при которых его помощь оказывается наиболее эффективной. Одни врачи, к примеру, предпочитают ле­чить психические или нервные болезни, другие охотнее занимаются детьми. У каждого врача и целителя имеется та сфера, где он достигает наилучших результатов.

Категории: